Вівторок, 26.09.2017, 01:06
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Контакти
Годинник
Мудрі думки
Вікно в Україну
Український національний інтернет-портал «Аратта. Вікно в Україну»
Календар подій
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Пошук
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

"НОВА ПЕДАГОГІЧНА ДУМКА"     науково-методичний журнал

Каталог статей

Головна » Статті » Статті російською мовою

СОХРАНИТЬ И УЛУЧШИТЬ ВЫСШУЮ ШКОЛУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНЖЕНЕРИИ

УДК 37.04: 004.942                                                                       Владимир ХАХАНОВ,

                                                                    доктор технических наук, декан факультета
                                                                    КИУ Харьковского национального                
                                                                    университета радиоэлектроники (ХНУРЭ)

     Формула успіху вищого інженерної комп’ютерної освіти: технологічна культура від західних кампаній світу, скрізь фільтри математичної культури професорів сходу та заходу, до англомовним студентам, орієнтованим на світовий ринок індустрії.

Ключові слова: освітня культура, технологічна культура інженерії кіберпространства, інтелектуальна комп’ютерна екосистема, еволюція Cyber Space и Internet, проблеми вищої школи інженерії.

      Формула успеха высшего инженерного компьютерного образования: технологическая культура от западных компаний мира, через фильтры математической культуры профессоров востока и запада, к англо-говорящим студентам, ориентированным на мировой рынок компьютерной индустрии.

Ключевые слова: образовательная культура, технологическая культура инженерии киберпространства, интеллектуальная компьютерная екосистема, Эволюция Cyber Space и Internet, проблемы высшей школы инженерии.

     Formula of success of higher engineering computer education: technological culture from the western companies of the world, through the filters of mathematical culture of professors of east and west, to the english-speaking students oriented to the world market of computer industry.

     Key words: educational culture, technological culture of engineering of cyberspace, intellectual computer ecosystem, Evolution of Cyber Space and Internet, problems of higher school of engineering.

1. Образовательная культура

Итогом моего 15-летнего опыта международного сотрудничества в ХНУРЭ является кластер студенческих элитных клубов по технологическим интересам, ориентированным на ведущие мировые компании: Aldec, Kaspersky Lab, Echostar, Microsoft, Intel, DataArt, Synopsys, Cadence. Компании предоставляют факультету КИУ новейшие технологии, программные и аппаратные продукты на тысячи долларов для внедрения в учебный процесс. Базовый комплекс курсов (технологий): С++, Windows, Linux, Android, Jawa, .Net, C#, VHDL, Verilog, QA, SQL, MBA, IT-security. За 15 лет подготовлено более 500 специалистов, работающих на мировых

     Лидеров рынка компьютерной индустрии. Обратная связь клубной образовательной технологии - студенческие зарубежные стажировки, выставки и конференции, многочисленные дипломы и международные премии. За 15 лет студентами получено: 140 международных дипломов от ведущих компаний планеты, 55 дипломов победителей олимпиад. Выпускники клубов защитили 25 кандидатских и 3 докторских диссертации, мотивированные тематикой от ведущих мировых компаний. Более 200 студентов прошли технологический тренинг за рубежом. Студенты клубов организовали 9 симпозиумов IEEE East West Design and Test в разных городах мира, собрав в общей сложности 1500 участников от 54 стран планеты. Симпозиум входит в шестерку лучших конференций планеты и не имеет аналогов в Украине. Студентами клубов кафедры АПВТ опубликовано за 15 лет более 150 статей и более 400 докладов на международных конференциях. Международные проекты, выполненные студентами факультета КИУ, внедряются в Японии, США, Польше, Испании, Мексике, Великобритании.

     Чтобы идея материализовалась и завоевала весь мир, она должна быть как кирпич, простой и понятной каждому. Виртуальный персональный компьютер - Virtual Personal Computer (VPC). Такого рода идея подняла на вершину успеха компании Microsoft, Google, Kaspersky lab, Intel, IBM. Рождается новая персональная или индивидуальная модель киберпространства, родителями которой можно считать с одной стороны реальные нанотехнологии и цифровые системы на кристаллах, а с другой стороны виртуальные сервисы по хранению, обработке и приему-передаче информации. Мотивация появления данной модели на рынке определяется: 1) Необходимостью создания «индивидуального или личного виртуального компьютера или пространства», которое нельзя потерять или украсть; 2) Нежеланием пользователя и высокой стоимостью дублирования информации и сервисов при наличии у него нескольких гаджетов (планшет, смартфон, ноутбук); 3) Высоким уровнем надежности и информационной безопасности хранения личных данных и сервисов в течение всей жизни пользователя. Перечисленные условия может обеспечить только индивидуальная ячейка в «швейцарском банке», которая должна и будет создаваться в ближайшие три года для каждого человека планеты как Personal CyberSpace Cell (PCC). Две точки зрения в своем развитии сходятся к одному понятию, PCC = VPC, первая исходит со стороны киберпространства (компьютерных наук), вторая - со стороны персонального компьютера (компьютерной инженерии). Практически при полном отсутствии недостатков PCC имеет следующие преимущества: 1) Инвариантность функционирования по отношению к любому аппаратному интерфейсу, соединяющему пользователя с киберпространством; 2) Дружественность и интеллектуальная адаптивность к «хозяину» по формату 24/7 на протяжении всей жизни; 3) Аутентификация пользователя и PCC по отношению к облачным и другим сервисам киберпространства, которая сегодня завязана на конкретную аппаратуру; 4) Надежность и доступность, сохраняемость и безопасность PCC, переносимость и физическая неуязвимость, благодаря своей виртуальности; 5) Эффективная реляционная структуризация данных и сервисов с признаками интеллекта для поиска распознавания и принятия решений. 6) Высокая рыночная привлекательность  (суЬегарасе)- метафорическая абстракция, используемая в философии И в компьютерах, - является виртуальной реальностью, которая представляет Ноосферу Или Второй мир «внутри» компьютеров и сетей. Это определение взято из Википедии и согласуется с многочисленными публикациями, авторами которых в абсолютном большинстве являются философы. Возможно, уже настало время взглянуть на определение и сущность киберпространства с позиции технологической и математической культуры. Основная аксиома, заложенная в определении - виртуальность пространства.

     Виртуальность (у^ш - потенциальный, возможный) - вымышленный, воображаемый объект Или явление, не присутствующий в реальном Мире, а созданный игрой воображения человеческой мысли, либо смоделированный при помощи других объектов. Реальные компьютеры создают «нереальное пространство», а точнее, Второй мир, который вполне может стать первым. Не хватает малого - целенаправленного самосовершенствования компьютерного сообщества, способного на равных с человеком участвовать в создании и формировании киберпространства. В нем информация - реальность и сущность пространства, компьютер - ее носитель или форма.

     Киберпространство - совокупность взаимодействующих по метрике информационных процессов и явлений, использующих в качестве носителя компьютерные системы и сети.

     Метрика - способ измерения расстояния в пространстве между компонентами процессов или явлений. Расстояние в киберпространстве это - кодовое расстояние по Хэммингу между парой векторов, обозначающих компоненты процесса или явления. Расстояние, производная (булева), степень изменения, различия или близости есть изоморфные понятия, связанные с определением отношения двух компонентов процесса или явления. Понятие близости (расстояния) компонентов в киберпространстве есть мера их различия. Производная - мера бинарного отношения динамических или статических компонентов в процессах или явлениях. Процедуры сравнения, измерения, оценивания, распознавания, тестирования, диагностирования, идентифицирования, имеют место при наличии хотя бы одного отношения.

     Рыночная привлекательность киберпространства. Тенденция последних лет в части создания новых коммуникационных, вычислительных и информационных сервисов, полезных для человека, обращает внимание на создание все более специализированных гаджетов (gadget), обладающих существенными преимуществами перед персональными компьютерами и ноутбуками: энергопотребление, компактность, вес, стоимость, функциональные возможности, дружественность интерфейса. Практически вся десятка лучших за 2010 год специализированных изделий (Apple iPad, Samsung Galaxy S, Apple MacBook Air, Logitech Revue, Google Nexus One (HTC Desire), Apple iPhone 4, Apple TV, Toshiba Libretto W100, Microsoft Kinect, Nook Color) реализована в виде цифровых систем на кристаллах. К 2012 году рынок мобильной и беспроводной связи и перейдет на 20 нм (итоги январского Саммита 2011 альянса Common Platform). Дальнейшее развитие технологий по годам: 2014 - 14 нм, 2016 - 11 нм. В 2015 году 55% сотовых телефонов станут смартфонами, планшетные компьютеры заменят ноутбуки и нетбуки. Суперфоны (Nexus-1, Google) станут той соединительной тканью, которая свяжет все остальные устройства и сервисы. Переход от вычислительных платформ к мобильным устройствам с малым форм-фактором приведет к существенному снижению энергопотребления во всем мире. Надвигается следующая волна компьютеризации под названием «интернет вещей», которая приведет к широкому распространению датчиковых сетей, включая их интеграцию в человеческое тело. Мировой рынок перечисленных выше устройств и гаджетов насчитывает сегодня порядка 3 миллиардов изделий.

     С учетом изложенного выше можно сделать следующие выводы в отношении эволюционирования киберпространства: 1) Персональный компьютер, уходя с рынка, трансформируется в широкий спектр гаджетов доступа в киберпространство, обладающих функциональностью персональных компьютеров, компактностью и низкой стоимостью. 2) Как интерфейс связи между человеком и киберпространством гаджет в меньшей степени нуждается в защите. 3) Киберпространство имеет иерархию от индивидуального дружественного пространства пользователя до глобального, где фигурируют «облака», данные и сети по интересам. 4) Для повышения информационной безопасности предметного (целевого) киберпространства возможно делать его блуждающим, что затруднит определение его точного адреса. 5) Нарождается новая структура в виде киберпространства как части общей экосистемы планеты, для которой необходимо создавать инфраструктуру информационной безопасности как средство сервисного обслуживания. 6) Стремительно развивается мощный сегмент рынка планшетных компьютеров, которые не имеют входов и выходов, кроме Internet. Такая ситуация подталкивает пользователя к созданию индивидуального киберпространства, не зависимого от типа гаджета, которое должно быть надежно защищено. 7) Сегодня еще высокая стоимость программных приложений на компьютере экономически оправдывает применение антивирусных защит. Но завтра, для дешевых устройств типа, IPad и IPhon, с низкой мощностью программных приложений антивирусная защита станет экономически нецелесообразной. Одновременно возникает новый субъект для защиты - индивидуальное киберпространство (данные и приложения), которое получает сервисы от технологических «облаков» и сетей по интересам. 8) Одним из возможных решений для охраны пространства может быть его вакцинация в виде введения некоторой избыточности, которая дает возможность осуществлять мониторинг и экстренную связь с облаком антивирусных сервисов в целях удаления функциональных нарушений. 9) Вакцинация данных и программ на персональном компьютере также может быть интересным решением. Она позволяет более оперативно осуществлять мониторинг данных, используя информацию от внедренных в папки и программы агентов в виде ассерционных операторов.

     Инфраструктура кибернетического пространства, метрика его измерения и процесс-модели анализа и синтеза субъектов дают возможность создавать эффективные решения компьютерных средств и технологий, ориентированных на быстрый поиск, распознавание, диагностирование не только позитивных, но и негативных субъектов. Конкретно, предложенная инфраструктура может решать задачи: 1) Описание многообразия деструктивных компонентов кибернетического пространства. 2) Формализация процессов взаимодействия триады компонентов <программа, деструктивности, тесты>. 3) Диагностирование и устранение деструктивных компонентов. 4) Создание и эффективное использование базы деструктивных данных. 5) Создание быстродействующих интеллектуальных саморазвивающихся средств сервисного обслуживания и защиты кибернетического пространства.

     Сегодня чрезвычайно важно обозначить возможные пути для решения проблемы создания саморазвивающейся компьютерной экосистемы. Эволюция ИКЭС основывается на использовании трех наиболее важных компонентов: фантазия, математика и технология, где субъектом экосистемы выступает само - развивающийся компьютер (СРК). При этом дефицит в мире фантазеров или фантастов, связанный с шаблонами обучения и постепенным закрепощением будущего инженера по мере получения им образовательных услуг в школе и университете, существенно тормозит эволюцию СРК. Основное отличие СРК от современного компьютера заключается в концепции жизненного цикла. Стратегия настоящего компьютера есть обучение или повторение уже пройден­ного пути. Принципиальная позиция СРК - постоянный поиск новых путей для самосовершенствования (эволюционирования) на основе мирового опыта, скрытого в информационном пространстве. Согласно запрету Геделя, адапти­рованному для информационного пространства, нельзя создать компьютер, ко­торый способен решать любые задачи, формально представленные специфика­цией. Тем не менее, принцип Геделя предоставляет методологическую основу эволюции (саморазвития) ИКЭС, которую можно интерпретировать следую­щим образом. Для информационного пространства всегда можно придумать та­кую полезную спецификацию, которая не покрывается существующими у чело­вечества решениями, что обусловливает создание нового функционального или технологического компонента для его последующего включения в планетарную библиотеку. ИКЭС имеет возможность повторить эволюцию человечества, только в тысячи раз более быстрыми темпами. На рис. 1 представлен замкну­тый цикл эволюции ИКЭС, который фактически изоморфен спирали развития человечества, накрученной на временную ось.

     Здесь заложены основные принципы эволюции, явно выраженные уже в современной компьютерной индустрии: 1) Стандартизация - самое главное для эволюции и жизненного цикла СРК - рынок не принимает и не понимает не­стандартных по интерфейсу решений. 2) Специализация есть повышение эф­фективности предоставляемых (персонально ориентированных) сервисов изде­лия, связанных с быстродействием, качеством, затратами, энергосбережением путем оптимизации структуры и функциональных компонентов, покрывающих спецификацию. 3) Повсеместное использование векторно-логического критерия качества решения в задачах генерирования идей, синтеза и анализа. Генериро­вание - процесс создания новой функциональности. При этом синтез оперирует существующими в информационном пространстве компонентами для создания структуры. Анализ - оценивание полученного решения. 4) Диаграмма Хассе ис­пользуется для выработки стратегии оптимизации покрытия функционально­стей спецификации библиотечными компонентами или их сочетаниями, при­надлежащими информационному пространству. Она согласуется с современной Y-технологией, входящей в состав ESL Design, суть которой - использовать библиотечные компоненты на всех уровнях проектирования изделия для по­крытия специфицируемой функциональности в процессе синтеза.

     Человек окружен природой, состоящей из многих полезных для него субъектов: флора, фауна, которые эволюционируют по своим законам. Никто не пытается сделать, например, из лошади или дельфина человека. Но в части развития компьютеров мы горим желанием сделать его мыслящим, наделить органами чувств - сотворить его подобным, в конце концов, человеку. Нужно ли это человеку? Вопрос - спорный. Не лучше ли будет взять на вооружение другой тезис - компьютер, как реальная часть природы, имеет право занимать в ней собственную нишу для самостоятельного эволюционирования и самосовершенствования. Насколько он будет подобен человеку в будущем? Трудно судить. Но он есть и будет более совершенным в одних задачах, менее - в других, также как и природные субъекты по отдельным параметрам превосходят человека. Не обижается же он на рыб, которые могут нырять и обходиться без воздуха, или на птиц, наделенных возможностью летать. Но, заимствуя у субъектов природы отдельные функциональности, человек создает изделия, расширяющие его возможности.

 

Рис.1. Цикл ИКЭС

     Поэтому не следует сталкивать лбами человека и компьютер, которые и в будущем будут жить в мире и согласии, как субъекты природы, использующие друг друга для решения общественно полезных задач. Не следует также пытать­ся копировать живой мозг человека, по сути, в неживом кремниевом кристалле. Копия всегда будет хуже оригинала! Но инкапсулировать функциональности мозга в кристалл - значит расширить мощность сервисов, полезных для реше­ния практических задач в информационном пространстве. Идея самостоятель­ного развития компьютера по собственному пути немного подрезает крылья у фантазии - сделать его неотличимым от человека. Но при этом она окрыляет практических исследователей и IT-индустрию. Становится возможным уже в ближайшее десятилетие сотворить саморазвивающуюся информационно­компьютерную экосистему! Кроме того, от взаимодействия Software и Hardware, освященного оригинальной идеей, действительно появляются по­лезные функциональности: специализированные изделия, мобильные телефо­ны, RFID, планшеты, серверы, сети, формирующие в совокупности информаци­онное пространство планеты. Рынок, как и природа, осуществляет селекцию или естественный отбор практически ориентированных разработок, среди кото­рых нет места слабым субъектам или проектам, а выживают сильнейшие пред­ставители в своем экологическом слое.

     Относительно интеллекта. Википедия дает краткое и достаточно полное определение: «Интеллект - способность системы создавать в ходе самообуче­ния программы для решения задач». Это относится к естественному и искус­ственному интеллекту. Как следствие можно предположить, что есть нечто выше интеллекта, поскольку в приведенном определении нет места для креа­тивной эволюции субъекта. Здесь есть чистое повторение пройденного кем-то пути с использованием обучения или самообучения. Получается, человек - только повторитель? Где же место в интеллекте для создателей новой культу­ры, математической и технологической, машин, строений? Определение также противоречит принципу Геделя и не оставляет места для человека как творца. Все отдается Богу, который создал этот мир, а человеку оставил только функ­циональность познавать его. Но ведь вселенная не стоит на месте - она развива­ется, можно предположить, что саморазвивается. То же самое относится и к че­ловеку. В определении интеллекта заложен процесс познания мира. Но Творец не создавал компьютер, машины, здания, мосты. Кто же это сделал? Человек, наделенный интеллектом, что не есть только обучение для познания мира. Ма­ленькая корректировка может существенно поправить понятие интеллекта, если в нем появятся два вида деятельности: повторение (познание) и созидание. Идея оригинальности может быть представлена как булева производная от функции-спецификации f по всем переменным-компонентам, которые должны покрыть спецификацию:

Е = ^ =1 ®(х1,х2,...,х1,...,хп) «Г(х1,х2,...,х1,...,хп) =1

Ах^

   Если существует компонент ' , которого нет в библиотеке решений, то производная укажет на него, что означает - необходимо создание новой, еще не известной функциональности. Формально уравнение булевой производной определяет существенность компонента 1 для реализации спецификации при его наличии или отсутствии. Естественно, если критерий качества покрытия спецификации или идеи существующим опытом человечества равен нулю, то данный факт следует понимать как повторение уже пройденного кем-то пути, если при этом не создается новая структура, которая может быть представлена одной из переменных. В противном случае фиксируется создание нового компонента или структуры, которые включаются в библиотеку новых и по­лезных для человека функциональностей.

     Интеллект - способность субъекта природы к познанию и созиданию для формулирования и решения проблем, связанных с повышением качества жиз­ненного цикла при ограниченных ресурсах времени и средств. Здесь можно не упоминать примитивизмы: самообучение и самосовершенствование, которые направлены только на себя любимого.

     Наиболее креативными являются студенты третьего курса, когда их творческий потенциал уже подкреплен полу­ченной технологической и математической культурой, которые способны мате­риализовать еще не покинувшие его фантастические идеи. Что касается циклов активности человека, то можно предположить наличие синус-косинусоидаль - ной (познание-созидание) зависимости, возрастающей по логарифмическому закону от возраста: Г(г) =1пт т +°^2 т.

     Как человек берет лучшие функциональности у субъектов природы для расширения своих возможностей, так и компьютер имеет целью совершенствовать себя (окружающий мир), заимствуя или подсматривая у природы интересные решения: кремний - для выполнения элементарных логических функций; математику - для формализации и решения проблем; естественные языки - для создания спецификации и интерфейса проекта; функциональность человеческого мозга, формально выделенную в векторно­логический анализ - для организации структур данных, поиска, распознавания

     Интересно уже сейчас ответить на вопрос, каким будет кибернетическое пространство, компьютер и сервисы через 10 лет, или представить новые перспективные направления развития компьютера и Internet как единой информационно-компьютерной экосистемы, ориентированной на повышение качества жизни путем ее непрерывного использования для поиска, распознавания и принятия решений. При этом продукция от Intel и Microsoft рассматривается как всем доступный инструмент, применяемый для построения стандартизованных и специализированных под каждого пользователя мозгоподобных и дружественных для каждого человека планеты персональных серверов. Сколько людей - столько и компьютеров, индивидуально настроенных на каждого конкретного человека. Рыночная привлекательность - все население и все компьютеры планеты. Опасности - выход из-под контроля человека саморазвивающейся информационно­компьютерной экосистемы планеты.

     Что можно сделать? 1) Убрать из компьютера тяжеловесную арифметику для повышения быстродействия мозгоподобных (ассоциативно-логических) задач на несколько порядков. 2) Создать стандартизованные структуры данных - иерархия таблиц - для ИКЭС. 3) Разработать параллельный логический ассоциативный мультипроцессор без использования арифметических операций. 4) Создать простые, эффективные метрики и критерии оценивания получаемых решений в векторно-логическом информационном пространстве. 6) Разработать процесс-модели, реализующие рыночно привлекательные функциональности, ориентированные на поиск, распознавание и принятие решений в ассоциативном векторно-логическом пространстве. 7) Создать инфраструктуру, ориентированную на автоматическое генерирование процесс-моделей поиска, распознавания и принятия решений в кибернетическом пространстве планеты.

4. Эволюция Cyber Space и Internet

Для создания схемы, реализующей полезную функциональность, следует ге­нерировать примитивы P =p1,p2,...,pi,...,pn> самого нижнего уровня. Для этого необходимо создавать фильтры F ={F1,F2,-,Fj,-,Fm> , формирующие таблицы примитивных отношений, взятых из информационного пространства планеты (рис. 2).

 

 

Internet

         

(

       

(

       
         
         

Services

 


 

Рис. 3. Эволюция Cyber Space и Internet Здесь представлены следующие блоки: Hu - пользователь;


 

 

Data, Home, Business,

, Ho, Bu, Tr, So, Sh, Em, Sk, In, Ps, Mo, Pi, He

B a>

P

 


 

Traveling, Social, Shopping, E-mail, Skype, Infrastructure, Program services, Movie, Pictures, Health, Education, Conferences, Banking; G -

Smartphone, Android, Iphone, Ipad.

     Имея стандартизованные структуры данных для отдельных порталов и браузеров, доставляющих новые сервисы с более высоким быстродействием, следует ожидать постепенного качественного улучшения всех компонентов Cyber Space. Конечная цель такого взаимного и положительного влияния эле­ментов инфраструктуры кибернетического пространства - выработка единых стандартов по интерфейсам и его превращение в саморазвивающуюся интел­лектуальную информационно-компьютерную экосистему. Существенное значе­ние будут иметь первичные фильтры или преобразователи для создания новых стандартизованных примитивов, создающих технологичную инфраструктуру для скоростного драйва по Cyber Space с использованием специализированного неарифметического двигателя (I-Computer). Со временем аморфная или «мусор­ная» часть Internet будет уменьшаться, а стандартизованная инфраструктура - увеличиваться. К 2020 году информационное пространство планеты должно принять цивилизованные форматы структур данных со стандартизованными интерфейсами, подобно тому, как это происходило с развитием планетарной инфраструктуры транспортных сообщений с терминалами, отелями, заправка­ми, ориентированными на сервисы, удовлетворяющие любые запросы пользо­вателя.

        В настоящее время практически отсутствуют стандарты формирования и хранения структур однотипных данных на сайтах и порталах Internet, хотя в сетях базы данных имеют высокий уровень локальной стандартизации. Аморфность глобальной сети затрудняет понимание информации поисковыми системами для распознавания и принятия правильных решений. Трудно

     Ожидать, что информационное пространство в одночасье перейдет на рельсы принятых всеми форматов и интерфейсов. Единственным выходом может служить эволюционирование структур данных. Для этого необходимо разрабатывать преобразователи (фильтры) форматов данных. Наличие первичных фильтров позволяет автоматизировать времязатратные процессы создания библиотек базовых примитивов. Имея спецификацию, рис. 3, представленную после обработки вербального описания в форме вектора входных и выходных переменных, нетрудно записать стратегию создания новой функциональности как задачу поиска покрытия библиотечными элементами обобщенного вектора <Х^>. Общее решение задачи похоже на синтез автоматной модели, определяющей взаимодействие компонентов во времени и в пространстве. Однако многообразие примитивов, заранее не заданных, исключает такую возможность, что означает - необходим переход из строгого детерминизма цифровых автоматов в область эволюционных, но детерминированных решений.

Рис. 3. Синтез покрытия спецификации примитивами

 

Интеллект f формулируется в виде двух функций ^-созидание и ^повторе­ние), где - процессы созидания и повторения; - примитивы (новый и существующие в библиотеках):

- -=^2) ^ =‘~*с - ^) =с 1) Генерирова­ние оригинальной функциональности в форме вектора спецификации новых по­лезных для человека или компьютера сервисов. 2) Синтез функциональной структуры путем покрытия существенных переменных вектора спецификации минимальным множеством примитивов из доступных библиотек планеты для формирования выходного вектора полезных свойств. Повторение двух упомя­нутых выше пунктов для создания новой примитивной функциональности, необходимой при решении задачи покрытия. Здесь прослеживаются две спира­ли развития субъекта киберпространства. Одна идет вверх, по пути создания новых структурных спецификаций. Вторая - вниз, по пути создания новых при­митивов, обозначающих появление оригинальных технологий.

5. Проблемы высшей школы инженерии

     Титульная национальность развитых стран практически не имеет инженеров. Почему? Зарплата - 100 тысяч долларов (США). Это - третья волна. Вторая (200 тыс.) медики, юристы, управленцы. Первая - 200 и более - менеджеры и бизнесмены. Как взять хороших студентов. Поднять качество

     Образования до уровня европейских и американских университетов. Решение готовое есть - соединить индустрию и кафедры университетов. Прирост в университетах иностранцев, но качественных. Кривая экономического роста каждой страны сопровождается зеркальным отображением кривой уменьшения популярности и численности инженерного корпуса лицевой нации. В каждой стране есть не менее трех элитных технических университета, в которые и мы должны попадать. Инженеров дефицит во всем мире, особенно в развитых странах. Посылать студентов за рубеж учиться в третьесортных университетах - есть расточительство со стороны государства. Под наших студентов они получают хорошие гранты, финансирование со стороны государств Европы. Уровень наших образовательных услуг через 3-5 лет станет соизмеримым с европейскими и американскими университетами. Компьютеры и программы везде одинаковы. Мощности киберпространства (информация и сервисы) стали доступными пользователю в любой точке земного шара. Дело только за кадрами и научными школами. Не хватает критической массы - наличия на каждой кафедре хотя бы одной школы мирового уровня, интегрированной в мировое образовательной сообщество, в первую очередь, с помощью 1ЕЕЕ. Сегодня наша инженерная 3-я волна студентов, ввиду возникшей демографической ямы рождаемости 90-х годов ушла наверх, в экономические, юридические и управленческие университеты.

     Что является тормозом высшей школы инженерии?

1. ВАК как структура, дублирующая компетенции раздутых специализированных советов теми же учеными, которые на первом этапе проводят экспертизу диссертаций. Только одна акция - углубленная специализация советов путем сокращения числа членов совета (один совет - одна специальность - 5-7 экспертов) позволит сэкономить по стране 100 - 150 миллионов долларов.

2. Граница, реально тормозящая инновацию высшей школы, когда каждое изделие, купленное за рубежом или подаренное компанией, облагается пошлиной, равной стоимости изделии.

3. Казначейство, доставляющее купленные университетом изделия, с такой задержкой на тендерной акции, когда они уже морально устаревают.

4. Неприемлемые фискальные условия для привлечения бизнес-проектов в университеты, когда накладные расходы на зарплату составляют более 50%. Результат - тысячи студентов и сотрудников работают на стороне, как частные предприниматели или в компаниях.

5. Высокий уровень учебной нагрузки преподавателя (900 часов), который не позволяет проводить качественные занятия, хорошо готовиться к ним, заниматься наукой и самообразованием. Здесь ориентир известен от высшей школы развитых стран - 200-400 часов в год.

Категорія: Статті російською мовою | Додав: Natali (11.05.2015)
Переглядів: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]